Как отмечают эксперты аналитического агентства «Автостат», в начале августа на рынке новых авто наблюдалось передышка. Большинство производителей не стали обновлять прайсы до традиционной «осенней волны».
С середины месяца зафиксирован рост цен у шести брендов. Из наиболее популярных марок стоит обратить внимание на Kia. Девять моделей из линейки стали дороже на 0,5-2 процента. Это седан Rio и хэтчбек Rio X, кроссовер Sportage, Cerato, K900, Mohave, Picanto, Soul и Stinger. В денежном выражении подорожание составило от 10 до 50 тысяч рублей.
По данным сайта «Цена-Авто», в июне Mohave и Sportage уже получали новые прайсы. Тогда прибавка для Mohave составила 70 – 150 тысяч рублей, а для некоторых Sportage — 10–30 тысяч. В июле к ним присоединилась и К900. В целом эти три модели подорожали ещё на 20-50 тысяч рублей.
В августе три японских бренда подняли цены на отдельные модели. Это касалось Mazda, где седан Mazda6 и кроссовер СХ-9 подорожали на 0,8-1,2 процента — от 15 до 40 тысяч рублей.
Эксперты отмечают, что весь модельный ряд японской марки Mazda ещё в июле подорожал на 35-80 тысяч. Разница относительно прежних цен максимально выросла на 2,6 процента.
Nissan и Subaru решили обновить прайсы на большую часть модельного ряда. Разброс варьировался в пределах 0,9-1,7 процента и 0,7-1,2 соответственно.
В августе кроссоверы Murano, Qashqai и X-Trail во всех комплектациях стали дороже на 20-50 тысяч рублей. Что касается Subaru, то большинство их моделей выросли в цене примерно на 30 тысяч. Прежний ценник остался лишь у универсала Outback.
В сегменте премиальных марок повышение стоимости зафиксировано у трёх моделей Jeep — на 1,4-2,2 процента. Внедорожники Grand Cherokee, Wrangler и его удлиненная версия Wrangler Unlimited стали дороже на 100 тысяч рублей. Jeep Compass и Renegade можно купить по старой цене: к последнему не обновляли прайсы с начала 2021 года.
Скачок произошёл у BMW: от 0,5 до 5,2 процента на 15 моделей из 29, представленных на рынке России. Компания объявила об этом заранее, а новый прайс начал действовать с 1 сентября. В денежном эквиваленте цены выросли на 30-350 тысяч рублей. Остались на том же уровне — у моделей 6 серии GT, 7 и 8 серии, а также у почти всех спорт-моделей с литерой М и у кроссовера Х7.
Об обновлении прайса с 1 сентября говорили и представители АвтоВАЗа. Рост стоимости здесь составляет 11-15 тысяч рублей.
Аналитики увидели подорожание и у многих других брендов, представленных в России. С 1 по 31 августа произошёл рост стоимости на автомобили 22 марок. В массовом сегменте — у восьми — Chevrolet, Citroën, Kia, Opel, Peugeot, Renault, Volkswagen и УАЗ.
В «японском сегменте» изменения произошли у шести брендов: Mitsubishi, Nissan, Subaru, Mazda, Toyota и Suzuki. В китайском — у трёх — Chery, GAC и Haval. В премиальном — у пяти — Cadillac, BMW, Jeep, Lexus и Mini.