пт, 29 март
00:17
+5 °С, ясно

Сколько времени и денег ставропольцы готовы потратить на покупку автомобиля

23 ноября 2021, 14:08Статьи
Фото:

Сколько россияне потратили на покупку автомобилей в 2021 году? Топ-5 марок авто, на которые ушло больше всего денег. Как долго будущий владелец готов искать новый автомобиль — читайте в нашем материале.

Эксперты аналитического агентства «Автостат» провели анализ рынка новых легковых автомобилей за девять месяцев 2021-го. Согласно оценке специалистов, за это время россияне потратили 2,2 триллиона рублей на покупку машин. Это на 34 процента больше, чем за тот же период прошлого года.  
Больше всего денег было потрачено на покупку машин корейской марки Kia — 261 миллиард рублей. Второе место занимает японская Toyota — 213 миллиардов. Два немецких бренда Mercedes-Benz и BMW — на третьей и четвёртой строчках в рейтинге — 211 и 208 миллиардов рублей. 
Замыкает Топ-5 отечественная LADA, на покупку легковых автомобилей которой потратили 204 миллиарда. 
На эти пять брендов приходится почти 50 процентов от всех покупок на российском авторынке. Показатели каждой из оставшихся марок составили менее 200 миллиардов рублей.
Найти авто
Недавно эксперты цифровой платформы Банкавто провели исследование и узнали, сколько времени россияне обычно тратят на поиск и покупку нового автомобиля.
Выяснилось, что большинство респондентов — 55 процентов — не планируют искать машину больше трёх месяцев. При этом 52 процента готовы расширить географию поисков. Уточняется, что длительность самой сделки оказалась для респондентов не принципиальной.
Эксперты платформы считают, что дефицит на автомобильном рынке не исчезнет вплоть до конца 2022 года. Из-за этого процесс покупки может затянуться. При этом рост цен даже на период в три месяца может существенно сократить выбор доступных по цене машин.
«Именно поэтому совершенно логично, что россияне не готовы растягивать процесс покупки и не против расширить территорию поиска не только за рамки города проживания, но и за границы своего региона», — пояснил эксперт цифровой платформы Банкавто Денис Мавланов.
По данным исследования, 43 процента россиян рассчитывают искать автомобиль от 1 до 3 месяцев, а 12 — меньше месяца. Каждый пятый респондент намерен потратить на выбор машины столько, сколько необходимо. Ещё 17 процентов опрошенных готовы выделить на этот процесс от 4 до 6 месяцев и 7 — от полугода до года.
Примечательно, что те, кто готов вести поиски длительный срок — в большей степени старше 55 лет. Также искать авто столько, сколько потребуется, чаще готовы женщины — 24 против 18 процентов мужчин.
Практически половина респондентов — 48 процентов, ищут автомобиль в пределах собственного города.  Остальные могут расширить границы для покупки машины мечты. 
Каждый пятый опрошенный не исключает поиск желаемого автомобиля в области проживания и столько же — в соседних регионах. Каждый десятый готов искать машину по всей России: 7 процентов  согласны ехать в любой город, а 3 — рассмотрят варианты с возможностью доставки авто.
Однако чем старше респонденты, тем меньше они склонны искать авто на за пределами своего населённого пункта. Если среди опрошенных в возрасте 18-30 лет лишь 34 процента ограничиваются пределами города, то в 31-45 лет таких уже 47, среди людей старше 45 — 60 и 62 процента —  среди опрошенных старше 55 лет.
При ответе на вопрос, сколько времени вы готовы потратить на сделку купли-продажи автомобиля, 36 процентов планируют решить вопрос за один день, 31 — могут потратить несколько дней. Для 33 процентов длительность сделки не принципиальна, если найден нужный экземпляр. Тратить на сделку больше одного дня чаще всего готовы мужчины и респонденты старше 30 лет.