пт, 29 март
00:26
+5 °С, ясно

Новые перспективы: как решается судьба завода «Ставрополь-Авто»

13 августа 2021, 11:22Статьи
Фото:

Предприятие признано банкротом и уже заинтересовало нескольких зарубежных инвесторов.

В многолетней истории «Ставрополь-Авто» рано ставить точку: недавно появилась перспектива, что будет открыта её новая страница.
Огромный ультрасовременный завод в окрестностях Ставрополя и Михайловска на протяжении всего строительства выглядел надеждой на новую индустриализацию этих городов. Инвесторы вложили колоссальные средства, краевые власти обеспечили максимальные преференции. Собирать там должны были китайские автомобили нескольких марок. Поначалу речь шла об отвёрточном производстве, в перспективе же предполагалось, что здесь смогут создавать с нуля собственный транспорт.
Для региона это было важно ещё и потому, что после закрытия завода автоприцепов практически не осталось крупного автопрома, а небольшие предприятия в Михайловске и Изобильном занимаются лишь производством и ремонтом некоторых узлов. Тем не менее, в крае насчитывали достаточно много специалистов этой отрасли. В перспективе новый автозавод мог стать едва ли не градообразующим предприятием с несколькими тысячами высокооплачиваемых рабочих мест.
Поначалу к этому всё и шло. Огромный завод вырос на пустыре, на него начали нанимать первых специалистов. И даже пробную партию китайских внедорожников собрали. А потом начались проблемы с поставками, кредитами, партнёрами. В итоге оказалось, что весь этот мегапроект оказался лишь частью весьма мутной финансовой схемы. Собственник, владеющий аналогичным предприятием в соседней республике, не смог решить накопившиеся проблемы и в итоге оба завода остановились и обанкротились.
Судебные тяжбы шли на протяжении нескольких лет, но в итоге завод окончательно был признан банкротом. Всё его имущество оказалось в залоге у банка. 
Одновременно началась работа по поискам инвестора, чтобы сделать актив доходным. На данный момент, по информации регионального минпрома, ведутся трёхсторонние переговоры между банком, конкурсным управляющим и одной из компаний, выразивших интерес к предприятию. Всего их несколько, и все они — крупные зарубежные автопроизводители.
При этом условия потенциальной сделки обсуждаются сторонами в частном порядке и не подлежат огласке. Так что до успешного завершения переговоров не получится узнать какой-либо конкретики.
«Министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края не имеет полномочий влиять на итоговое решение сторон, но готово оказать содействие в рамках своих компетенций в случае реализации инвестпроекта по возобновлению автосборочного производства на базе завода "Ставрополь-Авто"», — говорится в сообщении ведомства.
Но всё же некоторые детали стали известны. В частности, что рассматривается возможность по примеру завода автоприцепов превратить «Ставрополь-Авто» в индустриальный парк. По одному варианту это должно полностью перепрофилировать завод, по другому частично. То есть, часть мощностей будет отдана для мелких резидентов, но основное автосборочное производство всё же сохранится. 
Результаты переговоров, по всей видимости, будут известны уже в 2021 году. Независимо от того, как они завершатся, вскоре после этого пустующий автогигант вновь оживёт.