Сор из избы: как решать проблемы с регоператором?

Сор из избы: как решать проблемы с регоператором?
Сор из избы: как решать проблемы с регоператором? Фото: Сор из избы: как решать проблемы с регоператором?
В 2019-м Ставрополье завершило переход на новую систему обращения с отходами. Сейчас в крае есть четыре профильных регоператора. Однако вопросы к качеству работы компаний у жителей региона остаются до сих пор. Что входит в обязанности таких фирм и куда обращаться в случае нарушений?
Кочубеевским районом занимается ООО «ЖКХ». Как и другие регоператоры, фирма должна следить за всем циклом «жизни» отходов. Сюда входят транспортировка, сортировка, утилизация, обезвреживание и захоронение законным способом в специальных местах.  

Всё это прописано в договоре, который обязан заключить регоператор с каждым собственником жилья или юрлицами. Контролируют работу компании министерство ЖКХ Ставрополья и региональная тарифная комиссия. Направлять жалобы по поводу работы регоператора можно в местную администрацию и жилнадзор.  

Лишние начисления в платёжках? 

Проблему с необоснованными долгами за мусор решают в Благодарненском округе. Жалобы накопились у местных жителей на регоператора ООО «Экострой»: договор ставропольцы подписывали с 1 января 2019 года, а датой начала оказания услуг оказался июль 2018-го. Сейчас в этой ситуации разбираются юристы, минЖКХ и местные власти.  

Предельную стоимость вывоза мусора устанавливает региональная тарифная комиссия. Сейчас размер платы варьируется от 76 до 155 рублей с человека в месяц. Если цена в ваших платёжках выше предельной цифры, то это повод бить тревогу.   

Если человек прописан в доме, но по факту там не живёт, он может «снять» с себя или жильцов обязанность платить за него. Нужно направить письменное заявление регоператору и приложить документы, которые подтверждают временное отсутствие в жилище. Это может быть копия приказа о командировке, справка о лечении, билеты на поезд или самолёт, счета за проживание в другом месте, справка из учебного заведения и другие бумаги.  

Если ситуация сложнее, обратиться к регоператору за консультацией нужно напрямую. Подтверждать отсутствие потребителя необходимо каждые полгода. За указанный в заявлении период сделают перерасчёт.  

В этом вопросе есть и другая сторона: если в доме обитает больше людей, чем зарегистрировано. Устанавливать количество потребителей тогда будет управляйка, ТСЖ или собственник. По закону временное проживание — это не более пяти дней подряд.  

Существует формула расчёта для пустых квартир и жилья, где никто не зарегистрирован. Тогда объём коммунальной услуги будет определён с учётом количества собственников. 

Социально незащищённые граждане могут заручиться льготами. Чтобы получить скидку, при заключении договора должна отсутствовать задолженность. Подаёт документы собственник жилья. Вся необходимая информация по оформленью льгот есть на сайте каждой компании.   

Мусор не вывозят вовремя? 

Отходы регоператор должен вывозить по графику. Они опубликованы на сайте каждой компании. Также их направляют в СМИ и местные администрации, которые оповещают об этом население.  

Однако, даже несмотря на строгий график, о мусоре иногда «забывают». Так произошло минувшим летом в Ставрополе, о чём горожанин поспешил рассказать в соцсетях. Переполненные контейнеры стали причиной свалки возле детского сада.  

Сообщать о подобных нарушениях лучше сразу в управляющую организацию. Жители частного сектора могут набрать диспетчерскую регоператора. Если компания не реагирует, и возле дома продолжает расти мусорная гора, поможет жалоба в краевой жилнадзор.  

Неправильно обустроены мусорные площадки? 

Места с контейнерами для ТКО должны создавать и обустраивать местные власти. Бывают и исключения: если участок относится к придомовой территории многоквартирки или садовому товариществу.  

К местам накопления отходов есть санитарные требования. Об одном из нарушений ранее рассказали жители краевой столицы. В одном из дворов мусор разлетелся далеко за пределы контейнерной площадки. 

Площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортплощадок и мест отдыха. Радиус — от 20 до 100 метров. На одной площадке может стоять не больше пяти контейнеров. Нарушения — это повод обратиться в управляйку, к регоператору или сразу в жилнадзор. 

Обязанность регоператора — убирать даже тот мусор, который выпал из контейнера во время погрузки. Потребители же должны следить за чистотой придомовой территории: складировать отходы вне площадок запрещено. Пожаловаться на нелегальные свалки можно регоператору, местной администрации или в Росприроднадзор. Ведомства проведут проверки и привлекут к ответственности нарушителя.  

Где оставлять крупногабаритный и строительный мусор? 

К крупногабаритным отходам (КГО) относится старая мебель, бытовая техника и другой хлам, который не помещается в контейнер. За такой мусор тоже отвечает регоператор. 

Компания забирает КГО не реже раза в неделю. Оставлять его следует на специальных площадках. Правда, оборудованы они не везде. Поэтому жильцы могут подать заявку на вывоз. Дополнительно за это платить не нужно.  

Со строительным мусором всё сложнее: регоператор им не занимается. Такие отходы могут повредить мусоровозы и быть опасными для человека и окружающей среды. Вывозить их нужно отдельно от ТКО. Здесь поможет обращение в специализированные компании. 

Фото: ИА «Победа26» 

Комментарии (0)

    240x400

    Афиша

    240x400